РЕШЕНИЕ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 12 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОТЬМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОТЬМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2022 Г. № 12
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОТЬМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района и принятия мер по снижению долговой нагрузки, Совет депутатов Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района решил:
1. Утвердить Основные направления долговой политики Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете Потьминского городского поселения «Депутатский вестник».
Глава администрации Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Устинов В.Т.
Глава Потьминского
городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Д.А. Макаров
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Потьминского городского поселения
от 28 декабря 2022 г. № 12
Основные направления долговой политики
Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Итоги реализации долговой политики в 2022 году.
Реализация долговой политики Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района в 2023 - 2025 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района.
При подготовке Основных направлений долговой политики были учтены положения Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Потьминском городском поселении Зубово-Полянском муниципальном районе на период до 2025 года.
Основной задачей долговой политики Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - долговая политика муниципального района) в прошедшем периоде являлось своевременное исполнение долговых обязательств Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
В 2022 году государственные заимствования не осуществлялись в связи с отсутствием потребности.
На 01.01.2022 муниципальный долг Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия составил 1919,4 тыс. рублей. Весь объем муниципального долга Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в 2022 году составляли обязательства по бюджетным кредитам полученные из республиканского бюджета.
По оценкам на 01.01.2023 года муниципальный долг Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия составит 1919,4 тыс. рублей.
В 2021 и 2022 годах все показатели и индикаторы долговой устойчивости Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия находились в пределах безопасных зон.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, являются:
- сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита бюджета Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района;
- влияние рисков ухудшения экономической ситуации вследствие высокой неопределенности относительно среднесрочных тенденций в экономике;
- необходимость поддержания высокой долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализуемой согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Цели и задачи долговой политики на 2023 - 2025 годы
Долговая политика Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района - управление муниципальным долгом в целях поддержания объема муниципального долга Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам муниципальных заимствований, минимизация стоимости муниципальных заимствований Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основная цель долговой политики Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета муниципального района, поддержание размера и структуры муниципального долга Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района:
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
оптимизация структуры муниципального долга Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района по видам и срокам муниципальных заимствований;
осуществление учета и регистрации долговых обязательств Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района своевременно и в полном объеме в Муниципальной долговой книге Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
выполнение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных подпрограммой "Управление муниципальным долгом Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района" муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Потьминского городского поселения Зубово-Полянском муниципальном районе на период до 2024 года".
Достижению поставленных целей и задач должна способствовать реализация мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов Зубово-Полянского муниципального района и муниципальных финансов поселений Зубово-Полянского муниципального района на 2019 - 2024 годы (план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Зубово-Полянского муниципального района).
4. Инструменты реализации долговой политики.
Для достижения цели и реализации задач долговой политики необходимо поддерживать объем и структуру муниципального долга на уровне, исключающем неисполнение долговых обязательств, обеспечивать своевременность расчетов по долговым обязательствам и не допускать возникновения просроченной задолженности, проводить мониторинг и оценку потенциальных рисков, возникающих при осуществлении заимствований, осуществлять управление потенциальными рисками (выявление, контроль, оценка) и принимать меры по минимизации возможных потерь, связанных с долговыми рисками. Для эффективного проведения долговой политики должны быть приняты следующие меры:
1) повышение доходов и сокращение расходов с целью снижения дефицита бюджета;
2) проведение постоянного мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) рефинансирование долговых обязательств;
4) установление и поддержание моратория на предоставление муниципальных гарантий.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
Риски в реализации долговой политики
Основным риском, связанным с управлением муниципальным долгом в период 2023 - 2025 годов является риск рефинансирования долговых обязательств.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного муниципального долга и, как следствие, исполнение долговых обязательств за счет доходов бюджетов. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры долгового рынка, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения накопленных долговых обязательств.
В целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района, а также оптимизации структуры муниципального долга Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района за счет комбинирования инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований для равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района проводится анализ долговых обязательств и выявление пиков платежей.